35 лет назад, 22 августа 1989 года, ушел из жизни легендарный конструктор Александр Яковлев, создатель истребителей, бомбардировщиков, пассажирских лайнеров и вертолетов.
Всего в СССР было выпущено 70 тыс. «Яков». Среди них Як–40, первый отечественный самолет, сертифицированный по международным стандартам. Он поставлялся в авиакомпании 19 стран.
Впервые за рубежом о конструкторе заговорили еще в 1934-м, когда спортивный самолет Яковлева АИР-9 представили на Парижской международной выставке, как один их лучших образцов авиационной техники СССР.
Александра Яковлева всегда отличало феноменальное упорство в достижении цели. В старших классах организовал кружок, где сам построил планер АВФ -1, который в небо поднял профессиональный летчик.
Истребитель Як-1, созданный в 1940 году и выпущенный за время войны в количестве 40 тысяч, строился сразу на 15 заводах в разных концах страны. Его «Як» выбрали и французские летчики, прилетевшие в 1942 году в СССР для формирования эскадрильи «Нормандия-Неман».
Из воспоминаний: «Эта машина была настоящим сокровищем для военного времени. Все гениальное - просто. Так было и тут: и ремонт, и управление. Асы любили эти истребители, которые можно было посадить в любом месте. Пилоты говорили : на них летаешь с удовольствием, без напряжения»
В 1964 году совершил первый полет Як-36 с вертикальным взлетом и посадкой – тогда на повестке дня стояла разработка палубных самолетов, которые и взлетают, и садятся на борт тяжелых авианесущих крейсеров. Никто из коллег не хотел браться за эту задачу, а он рискнул – и вновь победил.
В своем последнем интервью Александр Сергеевич сказал: «Надо не бояться трудностей и не переставать мечтать»
Материал взят из газеты «Аргументы и факты», №34, 2024 год., статья Марии Поздняковой «Чтоб Як так жил»
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: