
В СанктПетербурге подведены итоги обновления подвижного состава пассажирского транспорта и связанной с ним городской инфраструктуры за 2024 год.
Из почти 800 единиц современной техники, пополнивших парк петербургских предприятий, больше всего приобрел Пассажиравтотранс - 547 автобусов. Среди них 348 автобусов большого класса, 176 автобусов особо большого класса и 10 туристических автобусов.
Предприятие также получило 13 электробусов большого класса. В том числе -- 11 машин, специально закупленных для нового электробусного парка в производственной зоне Ржевка. Первая очередь парка на 100 машин готовится к вводу в эксплуатацию. Его строительство продолжается. Общая вместимость парка -- порядка 400 электробусов.
Мы выполняем поручения Президента России по развитию СанктПетербургского транспортного узла и продолжаем обновление подвижного состава самое масштабное в истории города, - отметил Александр Беглов. Предпочтение отдаем современным экологичным машинам на газомоторном топливе или электричестве. Для пассажиров важно, чтобы все они были комфортными, для города - умными и инновационными. Повышая качество транспортного обслуживания петербуржцев, мы стимулируем развитие отечественного транспортного машиностроения.
В рамках развития парковой инфраструктуры для автобусов Пассажиравтотранса завершена реконструкция ремонтной зоны для обслуживания газомоторной техники Автобусного парка 7 на Кубинской улице и продолжена реконструкция Автобусного парка 1 на Днепропетровской улице.
Благодаря инфраструктурному кредиту, выделенному городу по поручению Президента, петербургский метрополитен получил 80 вагонов новейшей модели Балтиец - 10 восьмивагонных составов. Сегодня по рельсам городской подземки пассажиров перевозят уже 28 таких поездов, - подчеркнул Александр Беглов.
В рамках развития инфраструктуры Петербургского метрополитена открыта новая станция метро Горный институт. После капитального ремонта пассажиров приняла станция метро Ладожская, а после реконструкции - станция Чернышевская. Был также завершён ремонт 25 эскалаторов на 18 станциях метрополитена.
Предприятие Горэлектротранс в 2024 году пополнили 47 троллейбусов большого класса. Среди них - 24 троллейбуса с увеличенным автономным ходом для новых районов Петербурга, где отсутствует контактная сеть. Предприятие также получило 111 трамвайных вагонов, среди которых 48 - в ретро-стиле.
В рамках программы развития Горэлектротранса Сохраняя историю, движемся в будущее отремонтированы почти 30 километров трамвайных путей. Модернизирована подвесная система на 13 километрах контактной сети, заменёно более 21 км контактного провода. Реконструированы свыше 33 километров контактной сети и порядка 40 километров кабельной.
Предприятие также обновило 19 тяговых подстанций, заменило 11 силовых трансформаторов и другое сопутствующее оборудование. В систему электроснабжения городского электротранспорта была введена модульная тяговая подстанция 91 на трамвайном кольце на пересечении улицы Руставели и проспекта Луначарского. Повышена надежность электроснабжения троллейбусной линии на Ленинском проспекте. В финальной стадии находится реконструкция Трамвайного парка 7 в Невском районе.
Завершен проектно-изыскательский этап строительства нового трампарка в поселке Шушары. Закончена реконструкция зданий, входящих в состав объекта культурного наследия регионального значения Василеостровский вагонный парк СанктПетербургского электрического трамвая.
Также завершены работы по сохранению объекта культурного наследия Здание Электрической СанктПетербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом на набережной Карповки. В Адресную инвестиционную программу СанктПетербурга на 2025-2026 годы включено проектирование нового современного трамвайного парка на Балканской улице. Туда переедет старейший трампарк города с Московского проспекта.
Для удобства петербуржцев развивается сеть реализации проездных билетов, введены в эксплуатацию 5 специализированных киосков. К концу 2024 года в Петербурге работала 31 точка продажи проездных билетов вне станций метро.
Оставить сообщение: