
В рамках капитального ремонта деревянного Кронверкского моста ведется работа по строительству его моста-дублера. Временная переправа готова уже наполовину. Капремонт деревянного моста предполагает демонтаж его пролетных строений. Поскольку этот мост единственная автомобильная переправа, ведущая на территорию Петропавловской крепости, на время его ремонта мост-дублер просто необходим.
Временный мост устраивается выше по течению на 125м от существующего Кронверкского моста. Проект переправы предусматривает по одной полосе движения шириной 3 м в каждую сторону и тротуары с двух сторон, общая длина моста 55 м. Опоры возводятся на металлических сваях диаметром 530 мм, объединенных поверху металлическим ригелем. Пролетное строение металлическое, мостовое полотно деревянный настил из бруса и досок.
Сейчас на строительной площадке выполнены работы по погружению свай четырех из шести опор временного моста. На них уже смонтировано пролетное строение и устроен деревянный настил. Временный мост в Петропавловскую крепость должен быть готов до конца года. После его запуска в эксплуатацию начнется разборка конструкций Кронверкского моста.
Строительство временного моста стало знаковым событием для исторического центра города. Впервые за 100 лет к Петропавловской крепости будут вести сразу три переправы, хоть и на столь короткий срок - до окончания ремонта. В XIX веке через Кронверкский пролив уже вели три моста: Иоанновский мост, сооруженный в XVIII веке, а также две переправы, построенные позднее. Эти два сооружения просуществовали до 19131914 года и, согласно некоторым источникам, носили названия Крепостных мостов по Петропавловской крепости.
В честь такого события часть старого Кронверкского моста будет передана в Музей мостов для пополнения экспозиции деревянных сооружений.
Характеристики моста
Кронверкский мост соединяет Петроградский и Заячий острова, он перекинут через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Это девятипролетное балочное сооружение длиной 57,5 метров и шириной 8,8 метров.
Опоры моста деревянные рамные на свайном основании, пролетное строение из металлических двутавровых балок. Покрытие проезжей части и тротуаров дощатый настил, проезжая часть отделена от тротуаров двойным колесоотбойным брусом. Перильное ограждение из деревянного бруса.
Мост сооружен в 1938 году по проекту инженера путей сообщения П.П. Степнова.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции.
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Редакция Санкт-Петербург .
E-mail: info@zemlya-rossii.ru
Разработчик сайта – INFOROS 2025
Оставить сообщение: